full screen background image

Превосходный BMW Z8

BMW Z8

Если дизайн BMW Z8 выглядит для вас так, как вы бы никогда не ожидали увидеть от немецкого автопроизводителя, мы не удивляемся. Сегодня BMW известен как один из лучших , но в основном пресных и похожих друг на друга элементов конструкций дизайна седанов, купе и целой кучи внедорожников. Но роскошные изгибы и штрихи в стиле ар-деко на Z8 выглядят как что-то из альбома лихорадочной мечты дизайнера. Действительно, это выглядит как современная интерпретация автомобиля из 1950-х или 1960-х годов.

В этом отношении работа выполнена хорошо. С самого начала Z8 был официально представлен как чрезвычайно редкий родстер BMW 507 1956-1959 годов, если бы он все еще производился в соответствии с современными требованиями безопасности, пропорциями и технологией. Разработанный Хенриком Фискером в середине 1990-х годов, Z8 прибыл в 2001 модельный год с большой помпой и продвижением, даже претендуя на главную роль в фильме о Джеймсе Бонде 1999 года «И целого мира мало».

Двигаясь на заказном алюминиевом шасси и каркасе, облаченном в полностью алюминиевый кузов, Z8 включал в себя современный 4,9-литровый S62 V-8 от E39 M5 и шестиступенчатую механическую коробку передач. Мощности в 395 л. с. и 369 Н·м крутящего момента было достаточно для заявленного спринта 0-100 км/ч за 4,7 секунды, хотя инструментальные тесты в тот период снизили эти времена до низкого четырехсекундного диапазона. Как и в случае с большинством немецких автомобилей той эпохи, максимальная скорость была ограничена относительно низкими 250 км/ч. Z8 предлагался только в виде мягкого верха, хотя владельцы, которые надеялись использовать их круглый год, могли рассчитывать на съемный алюминиевый хардтоп, соответствующий цвету, который входил в стандартную комплектацию каждого автомобиля.

Внутри же интерьер отражал заботу и внимание, расточаемые на внешний вид. Это был дизайн-передняя кабина, свободная от ненужного беспорядка, спрятавшая все необходимые электронные блоки управления (как и ранняя информационно-развлекательная система) за выдвижной панелью. Датчики, установленные в центре приборной панели в утопленной окрашенной пластиковой панели, напоминали металлические приборные панели былых времен. Даже ручки,переключатели и основные точки соприкосновения были вылеплены из алюминия.

Alpina берет верх — Alpina Roadster V8 и BMW Z8 отличия

После того, как производство BMW Z8 закончилось в 2002 году, легендарный модификатор BMW и полномасштабный производитель Alpina взяли на себя проект в свои руки. Последующий Alpina Roadster V8 заметно отличался от обычного Z8, включив в себя множество изменений, которые превратили Z8 скорее в grand tourer, чем в сфокусированный спортивный автомобиль. С этой целью подвеска была смягчена, а механическая коробка передач была заменена на обычную пятиступенчатую автоматическую. Двигатель S62 также был заменен на 4,8-литровый M62 V-8, оснащенный системой Alpina. Мощность была восстановлена до 375 л. с., а крутящий момент немного вырос до 383 Н·м; этот удар по крутящему моменту также доступен из более низкого диапазона, что придает Alpina длинноногий характер, более подходящий для круиза вниз по Ривьере.

Модификация от Alpina стала стоить немного больше, чем обычный Z8, который нес безопционный ценник в размере 128 000 долларов, когда он был новым. Для Alpina эта цифра выросла до 140 000 долларов, что сделало его самым дорогим автомобилем, доступным в дилерском центре BMW в то время. Несмотря на высокую цену входа, Z8 был сделан в относительно больших количествах; включая 555 родстеров Alpina V8, в общей сложности 5703 Z8 покинули Мюнхен к моменту полного завершения производства в 2003 году.

Моменты BMW Z8

Следить за эволюцией BMW Z8 на коллекционном рынке просто увлекательно. С самого начала BMW целенаправленно проектировала, создавала, планировала и продавала Z8 как ценную классику, в которой вы могли бы проехать прямо с пола дилерского центра, с полной гарантией и сервисной поддержкой, вплоть до обещания 50-летнего запаса ремонтных частей для поддержания парка.

Сразу же Z8 стал мгновенным хитом среди коллекционеров. С чистой, перспективной интерпретацией дизайна одного из самых красивых автомобилей в истории, Z8, по сути, защищен от будущего так, как изначально он создавался с дизайном который давно прошел проверку временем. Он и сегодня все еще выглядит современным, и уже давно является почетным гостем для Concours d’Elegance (конкурс элегантности) и музейных инсталляций.

Значения Z8 отражают эту встроенную желательность. Помимо небольшого падения сразу после производства, Z8 быстро обосновался на уровне или немного выше своего первоначального MSRP в течение нескольких лет, прежде чем регулярно используемые Z8s подскочили до среднего и высокого диапазона $100 000, а хорошо сохранившиеся примеры принесли значительно больше $200 000. Если вы расстроены из—за того, что пропустили лодку на Z8s, не стоит — у вас и никогда не было возможности начать с этого.




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *