full screen background image

«Видишь болид, но пилотировать не можешь. Это тяжело…». Честное интервью Сергея Сироткина

«Видишь болид, но пилотировать не можешь. Это тяжело...». Честное интервью Сергея Сироткина

Пилот программы SMPRacing — о том, что происходит в его жизни после ухода из «Формулы-1», как работать в «Рено» и «Макларене» одновременно и нужно ли завидовать Даниилу Квяту.

Год назад Сергей Сироткин был в паддоке в статусе пилота «Уильямс», команды «Формулы-1». В этом сезоне все иначе — он в составе команды SMPRacing участвовал в гонках на выносливость и является резервным пилотом «Рено» и «Макларена». Он не унывает, много улыбается, но главная мечта Сергея становится очевидна, как только мимо провозят к гаражам очередной болид. Он провожает его взглядом и первый вопрос рождается сам собой…

— Насколько сильно скучаете по Ф1?

— Очень сильно. Это большая часть моей жизни. Сложно описать словами, что я испытываю, возвращаясь в паддок. С одной стороны мне очень приятно, а с другой — невыносимо тяжело. Ты же видишь — вот она, машина, но на ней нет твоего имени и пилотировать ее будешь не ты.

— Вы сейчас резервный пилот двух команд. Шансы попасть в Ф-1 выше?

— Собственно, именно с этой целью и был заключен второй контракт с «Макларен».

— Как устроено такое взаимодействие?

— Ты работаешь с командой, приезжаешь на все гонки и готов сесть в машину в любой момент. При этом ты ведешь работу на симуляторе, работаешь над доводкой машины. Это прекрасный и безумно интересный опыт.

View this post on Instagram

Тесты завершены! 213 кругов за два дня — это 1234 км! Спасибо всем сотрудникам @pirelli_motorsport и @renaultf1team за отличную работу ?? Друзья, я читаю ваши вопросы о новых шинах, но, к сожалению, мне нельзя отвечать и разглашать любую информацию ? Одно могу сказать точно: уже не терпится вернуться за руль ? / Tests completed! 213 laps over two days — it's 1234 km! Thanks everyone in @pirelli_motorsport and @renaultf1team, great job ?? Guys, I read all your questions about new wheels, but unfortunately I am not allowed to answer and disclose any information ? One thing is for sure: I can't wait to get back in the car ? ⠀ #Pirelli #PZero #Fit4F1 #F1 #S35 #RSspirit #Renault #SMPRacing

A post shared by Sergey Sirotkin ?? (@sergeysirotkin_official) on

— Как это выглядит на практике: с 10 до 12 вы работаете на одном симуляторе, а с 13 до 15 — на другом?

— На деле все чуть сложнее, конечно. Но определенный график действительно существует. Если вы меня хотите спросить, не раскрываю ли я какой-то информации, то сразу скажу, что в контрактах строго прописаны условия неразглашения, поэтому конфликта интересов быть не может.

— А за кого болеете? Тем более, что команды рядом в Кубке конструкторов.

— Непростой вопрос. Я не болею за кого-то конкретно — скорее, смотрю с интересом за каждой гонкой. Слежу, как ведут себя машины, подмечаю нюансы.

— Что удивляет в этом сезоне «Формулы-1»?

— Все гонки, начиная с середины лета, получаются очень интересными — конкуренция, плотность результатов и в квалификации, и в гонках. Даже не борьба за титулы и не очки в турнирной таблице, а именно борьба на трассе завораживают.

— Льюис досягаем?

— Математически, конечно, да. Но в реальности я сомневаюсь, что кто-то помешает ему завоевать титул.

— Как вам Даниил Квят?

— Он проводит достаточно сильный сезон. Самое главное для него сейчас — не уступать после возвращения Пьеру Гасли в гоночном темпе. К сожалению, в Сингапуре у него далеко не все получилось. Ему, по сути, нужно делать то, что Албон делал в начале года и ждать, что при удачном стечении обстоятельств будет возможность вернуться в «Ред Булл».

— Вы рассматриваете историю возвращения Квята как позитивный пример для себя?

— Не думаю, что тут можно проводить параллели. Условия возвращения и пребывания в «Формуле-1» — это стечение многих обстоятельств. Каждый случай настолько индивидуален, что пытаться его копировать или использовать как-то для себя, нереально.

View this post on Instagram

А как вы проводите свой отпуск? Где бы я не был, я всегда нахожу время, чтобы улучшить свою физическую форму и мысленно расслабиться! В этот раз, это получилось действительно хорошо. Я отлично потренировался в течение 2 недель на Мальдивах. Комбинируя различные вариации и интенсивность кардио-тренировок, а также разные схемы силовых тренировок, я смог добиться полного восстановления после очень напряженных месяцев путешествий и улучшить свой общий уровень физической подготовки. Да и, если честно, мне просто приятнее лежать на солнышке, зная что перед этим я хорошо "поработал" ? / How do you like to spend your holidays? I always take that time to improve physically and relax mentally wherever in the world I am! And I have to say that this time it worked out perfectly, I managed to cover reasonable volume of training over our 2 weeks in Maldives. Combining different variation and intensity of cardio sessions and different schemes in S&C sessions I could reach both fully recover from the very intensive months of traveling and improve my general fitness level. And to be honest I just prefer resting on the sunbed knowing that I worked hard for it ? ⠀ #S35 #Maldives #Summer #Trip #Travel #Holidays

A post shared by Sergey Sirotkin ?? (@sergeysirotkin_official) on

— А зависть между пилотами существует?

— Вы сейчас про Даниила?

— Предположим.

— В данном случае это было бы бессмысленно. Мы неплохо общаемся и с Квятом, и со многими другими пилотами. Хотя, конечно, у такого общения есть определенные границы, ведь каждый в конечном итоге борется сам за себя. Но именно о зависти можно говорить, если кто-то соревновался с тобой на равных, но незаслуженно получил преимущество. А так… Понимаете, если бы у меня была возможность поспорить в равной конкурентной борьбе за место основного пилота я бы это сделал. Любой ценой.

— Вы как-то сказали, что «Формула-1» — это жесткая среда, попадая в которую, отказываешься под постоянным прессингом, и приходится во многом себе отказывать. Назовите топ-3 любимых и нелюбимых вещи в Ф-1.

— Ох, непросто будет. Давайте начнем с любимых. Добиваться хороших результатов, при этом понимая, что это следствие работы большой структуры с огромным количеством вовлеченных людей. И ты чувствуешь себя вершиной этой структуры. Второе — каждый день чувствовать себя частью большого дела, большой команды, общаться с ней, ощущать ее поддержку. Третье — садиться за руль и пилотировать, зная, что у тебя это в целом хорошо получается. Если говорить о нелюбимом, то я очень переживаю, если приходится отказывать болельщикам. Это прямо моя боль на протяжение всего предыдущего сезона. Люди ведь не всегда понимают, когда ты можешь уделить время, а когда нет. И всем уделить его ты не можешь. Эта дилемма отнимает много нервной энергии. Второй момент — ощущение, что какой-то своей ошибкой ты подвел команду. И третье — ограничение контрактом. Я всегда пытался быть максимально честным и открытым в ответах, но так или иначе был ограничен договором с командой. Особенно если речь идет о спорных моментах. Из-за этого ты вынужден отвечать короткими, одинаковыми фразами.

Чемпионат мира: новости и обзоры, расписание и результаты гонок, личный зачет и Кубок конструкторов

Источник




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *